Введение
Про игру я узнала случайно, наткнувшись как-то на обзор от КФК: ссылка.
Меня привлёк визуальный стиль, да и в целом я люблю инди-сегмент. Ожиданий никаких не было, но не скажу, что игра мне понравилась. Рассказываю, почему.
Сюжет
Сюжета как такового здесь нет, но концовка очень хорошо показывает контраст и масштаб такой маленькой пневмокапсулы по отношению ко всему остальному миру. Подойти к этому можно философски: в конце концов, все мы лишь шестерёнки одной огромной системы.
Геймплей
Геймплей в целом увлекательный: мы управляем пневмокапсулой. Нужно ездить по рельсам, замыкать контактики на механизмах, собирать письма (предварительно некоторые составив самим и выбрав код доставки адресата) и по пути решать довольно интересные головоломки.
Капсула слишком чувствительна к нажатию ускорения и набирает полную скорость сразу, без разгона. Не хватает плавности. Из-за этого движение получается дёрганым, особенно когда нужно замыкать контакты на пути и взаимодействовать с другими объектами. Маневренность никакущая. И это после обновления «3. The control system has been redesigned, the capsule now behaves more calmly. Acceleration on shift is noticeably better».
То, что на путях есть «дыры» и капсула может в любой момент улететь в бездну и рестартануть уровень, в данном случае кажется излишним переусложнением геймплея. Тем более, что визуально это местами (кроме очевидных моментов) очень плохо реализовано: рельсы сливаются с окружением, нет необходимого контраста к фону или хотя бы какой-то воздушной перспективы, ну или на крайний случай лёгкого размытия, чтобы такие места были «читаемы». Упасть в итоге можно просто потому что не удалось разглядеть, есть дырка на путях или нет.
Отсутствие возможности управления камерой, чёткой визуальной индикации и резкая смена перспективы иногда приводит к тому, что и саму капсулу просто не видно. Не говоря уже об активируемых элементах.
Во время игры с экрана не пропадает курсор. Нужен он только в меню. Возможно, это исключительно мой баг, но курсор было видно на протяжении всего прохождения.
Нет возможности переиграть туториал. Хоть там и всего одно-два предложения, но всё же. Один раз ступил и не запомнил — всё. Помимо этого никаких гайдов для игрока нет. Даже как приближать и отдалять сцены. В итоге я так зашла в одну головоломку и не смогла уже из неё выйти. И это первые минуты игры.
При этом в меню даже нет возможности не то, чтобы поменять, но в принципе посмотреть раскладку клавиш.
В итоге оказалось что приближение/отдаление работает так же как и замыкание цепей — длительным удерживанием пробела.
Нет сейвов. Они в принципе не делаются, если вы выходите из игры. Да, игра короткая и можно перепроходить отдельные главы, но тем не менее.
Бывало так, что капсула просто застревала на путях и не двигалась. И ведь нельзя просто вручную загрузиться с какого-то места! Пришлось перезапускать уровень с проводами с нуля. Уровень большой и выглядит просто как пытка после этого. Или как насмешка. Словно мало того, что капсулу практически не видно. В итоге доигрывать игру желания всё меньше и меньше. И это учитывая её общий хронометраж в ~1 час.
Временами текстуры (и часть геометрии) отваливаются:
Всё это небольшие огрехи по отдельности, но в совокупности мне они довольно сильно испортили опыт.
Визуал, атмосфера, звук
Визуально всё довольно стильно и красиво (эдакая атмосфера СССР и бабушкиных антресолей), но местами топорно. Стилистически это скорее эклектика: здесь намешаны и эстетика СССР, и дореволюционные газеты/письменность и ретрофутуризм. Игра словно не определилась, чем она хочет быть.
Саундтрек электронно-футуристичный, местами какой-то цирковой. Неплохой, но стилистически игре подходит лишь отчасти. Вероятно, больше подошло бы что-то постапокалиптическое. Хотя ни то, ни другое, с советской эстетикой так-то не ассоциируется вовсе. И тем более с дореволюционной письменностью.
Итог
Крайне слабо для игры, строящейся исключительно на геймплее. Зато красиво.
У игры готовится к выходу сиквел, который убил самое лучшее в оригинале — визуал:
А летом на DTF вышла заметка от создателя: ссылка.