Введение
Про игру от небезызвестной чешской студии (кстати празднующей в этом году своё двадцатилетие) я узнала давно и долго к ней присматривалась. И тут уважаемый Prison Mike подарил мне ключик, за что ему огромное спасибо!
Игра оказалась небольшая, на 2-2,5 часа (это если со всеми достижениями), но весьма приятная. Студия славится своим креативным подходом к визуалу и делает незамысловатые, но довольно милые и увлекательные Point-and-click игры. До «Пилигримов» я играла из них только Machinarium.
Я решила, что неплохо было бы в юбилей студии посвятить небольшой текст такой очаровательной игре.
Сюжет
Сюжет простой. Наш герой собирается отправиться в плавание на лодке, но перевозчица не хочет отправляться в путь, пока не получит птичку в качестве платы за перевозку.
Встречающиеся персонажи тоже имеют каждый свою небольшую историю. Помогая им, игрок быстрее приближается к заветной цели — поймать птичку.
Геймплей
В этот раз стандартный для жанра геймплей разнообразили, введя карточки для всех предметов и играбельных персонажей. В игре есть карта, по которой можно свободно перемещаться. В каждой локации среди имеющихся карт нужно выбирать действующее лицо и предмет(ы), которыми персонаж будет пользоваться. При удачных комбинациях следует либо получение новых квестовых предметов, либо продвижение по сюжету (если закончился квест какого-то отдельного персонажа).
Карточный геймплей берёт своё начало из мини-игры в Samorost 3 (справа):
Атмосфера
Примечательно, что персонажи говорят на тарабарском языке, как, например, в The Sims. Иногда мне казалось, что я могу расслышать отдельные слова, но со 100-процентной гарантией утверждать не могу.
Рисовка в игре очень приятная. А обложка в Steam всегда напоминала мне об одной из любимых картин Винсента ван Гога «Едоки картофеля»:
Действительно ли разработчики вдохновлялись великим мастером я сказать не могу, но параллель уловила не только я:
Помимо этого в игре замечательный саундтрек за авторством талантливого Томаша Дворжака (Tomáš Dvořák a.k.a. Floex), так же написавшего музыку для Machinarium и Samorost 2-3. Сочетание классических и электронных инструментов приятно дополняет атмосферу игры, вместе с визуалом привнося в неё что-то сельское, природное, домашнее и тёплое, словно горячие пирожки солнечным летним утром, выпеченные любящей бабулей на семейной даче.
Что ещё?
Как и все игры Amanita Design, Пилигримы подойдут игрокам любого возраста. Среди прочего игра получила несколько наград, в том числе как лучшая игра на Чешском фестивале компьютерных игр и как лучшая игра для мобильных устройств на Central & Eastern European Game Awards.
Что любопытно, после прохождения мне захотелось пройти все остальные игры «Аманиты», хотя Machinarium в своё время не очень понравился.
Отмечу, что игра имеет несколько вариантов прохождения, как и квесты разных персонажей. Если заморочиться и перепробовать все возможные комбинации, игрок будет вознаграждён достижениями, а в самой игре будет целиком собрана своеобразная колода карт:
На всё про всё потребуется минимум 4 прохождения, но игра короткая и сбор ачивок не составит особого труда.
К сожалению, демо-версии в Steam у игры нет, зато там можно найти бесплатный саундтрек.
Подытожим
Замечательная, приятная и милая игра-малютка. Целостная, лаконичная и не перегруженная. Скрасит вечер и оставит после себя приятное впечатление, так что могу смело рекомендовать.