Небольшая заметка для коллективной статьи DTF играет: любимые игры пользовательниц сайта.
Killer style meets killer instincts.
Есть много игр, которые я назвала бы своими любимыми: от шедевров индустрии вроде Dishonored и Disco Elysium до симуляторов мойщика и поисков предметов вроде Hidden Folks. Но разбуди меня среди ночи и первой, что придёт на ум, неизменно будет No One Lives Forever.
Я повидала много других жанров, разные реализации стелса, гораздо более умный ИИ врагов, десятки прочих прекрасных протагонисток, посетила сотни невообразимых виртуальных миров. Но творение от Monolith так и осталось для меня непревзойдённым по многим параметрам.
Это образцовый, ставший культовым, стелс-шутер от первого лица с широким выбором оружия и разнообразными шпионскими гаджетами: взрывающейся помадой, очками со встроенной камерой и т. д. Миссии можно планировать и перепроходить с разным набором снаряжения, а также собирать всевозможные разведывательные данные с лором игры и шутками-прибаутками.
Здесь самая умная, харизматичная, крутая протагонистка всех времён. Никто бы не использовал слово «повесточка» в нынешнем уничижительном его значении, если бы в современной культуре было больше таких ролевых моделей, как Кейт Арчер. И она стала таковой для мелкой меня.
В игре широчайший и просто немыслимый набор всевозможных локаций: от тропиков и Марокко до космической станции, движущегося поезда и затонувшего корабля. И это не считая миссии на самолёте, из которого игроку придётся прыгать без парашюта. Кое-что похожее (вроде фуникулёра и той же космической станции) воспринималось в Wolfenstein New Order/Old Blood уже каким-то вторичным.
Прекраснейший сеттинг 60-х с яркими цветами и запоминающейся стилистикой, которая выдерживается во всём: от костюмов главной героини и NPC до дизайна локаций и атмосферного саундтрека. Одна только заглавная тема чего стоит. Она вот уже многие годы кочует с одного моего смартфона на другой в качестве звонка.
Искромётный юмор. Фразы, давно разобранные на цитаты: например, You look like you need a monkey, которая к тому же является чит-кодом, дарующим вспомогательное снаряжение вроде мягких домашних тапочек для бесшумного передвижения.
Очень печально, что игра буквально потонула в бюрократическом аду — доподлинно неизвестно, за кем остались права на франшизу. Фанаты до сих пор держат сервера для мультиплеера, надеются на триквел или хотя бы ребут/ремастер первой части. У меня и у самой возникали мысли попробовать переработать хотя бы один уровень при помощи недавно вышедшей nvidia RTX Remix, но, к сожалению, софт поддерживает игры начиная с версии DirectX 8, а NOLF использует DirectX 7.
Кстати, исходный код игры в своё время был выложен в открытый доступ, что когда-то побудило меня вкатиться в моддинг и начать кодить на C++, что позднее вылилось в небольшой мод с пейнтбольным оружием на движке Source. Но это уже совсем другая история.
Таким образом, No One Lives Forever, без преувеличения, игра не только по-своему шедевральная, но вдохновляющая на свершения. А это уже куда больше, чем просто развлечение.