Примечание: изначально статья публиковалась на DTF.
Содержание
- Введение
- Общие черты
- Шэй Кормак (Assassin’s Creed Rogue)
- Джонатан Рид (Vampyr)
- Эйден Пирс (Watch_Dogs/Watch Dogs: Legion)
- Кратос (God of War (2018))
- Почётное упоминание: Дауд (Dishonored)
- Заключение
Введение
Этот текст изначально замышлялся просто как список моих любимых (мужских) персонажей из игр, с описанием, чем же они так приглянулись. Прошу не относиться к нему слишком серьёзно. На какую-то аналитическую и/или научную точность я не претендую.
Общие черты
В первую очередь, меня привлекает, когда у персонажа есть внутренний конфликт. Интересно смотреть, как герой с ним справляется, что переживает и как это выражается в его взаимодействии с окружающим миром.
А любить внутренний конфликт — значит принимать ту уязвимость, которую герой сам в себе может не принимать.
Внутренний конфликт создаёт напряжение, а то и вовсе может причинять герою страдание и боль, что сказывается на отношениях с другими людьми. Такие персонажи, как правило, лучше прописаны, у них есть понятная мотивация и они не пустые и плоские, а живые. Мертвечина как-то в целом не в моём вкусе.
Не стану углубляться в психологию, скажу лишь, что под внутренним конфликтом в этом тексте имеется ввиду две противоречащие друг другу силы: чувства, мысли, убеждения, желания или побуждения. Опустим также то, что основной геймплей во всех играх всё-таки подразумевает убийства. Это и станет основной точкой отсчёта при рассмотрении каждого персонажа.
Шэй Кормак (Assassin’s Creed Rogue)
Конфликт кратко: почему «враги» относятся ко мне лучше «своих»?
Assassin’s Creed Rogue сами разработчики называют «тёмной главой» в истории братства ассасинов. И не спроста: Шэй — ассасин, переметнувшийся на сторону тамплиеров. Как так вышло? Давайте разбираться.
«Братство» в «Изгое» переживает не лучшие времена. И хотя на первый взгляд все друг с другом ладят, в адрес Шэя всегда звучат какие-то придирки и подколки.
При этом Шэй самодостаточен, ловок и отнюдь не лентяй. И всё равно его друзьям и коллегам вечно всё не так: ах ты гад, опоздал на тренинг! Того и гляди разучишься по пенькам прыгать и QTE юзать!
Но вот Шэя посылают на Важное Задание — раздобыть для братства древний артефакт в Лиссабоне, где наш ГГ в былые времена наслаждался компанией отменных шлюх. Что же может пойти не так?
Ну, кто же знал, что отрыв артефакта от постамента вызовет землетрясение и весь город будет разрушен, и многие — умрут. После этого Шэй, терзаемый чувством вины за случившееся, начинает сомневаться в идеалах братства и вскоре вступает с ним в открытую конфронтацию. В результате находит себя подстреленным, сброшенным со скалы и выкинутым в море (удивительно, что не был взорван, чисто до кучи). Но тем не менее живым!
Когда он приходит в себя, то помогает своим спасателям разделаться с бандитами. Входит во вкус и начинает крушить бандитские лагеря, чем привлекает внимание Тамплиеров, с которыми постепенно сближается.
«I make my own luck» — фраза, которую Шэй твердит с раздражающей регулярностью, но которая много говорит о нём: он не отдаётся на волю случая, а предпочитает брать всё в свои руки (господи, два клише подряд!) Тамплиерам не пришлось переманивать нашего героя, — он своими собственными глазами видел и на своей несчастной ирландской шкуре испытал пренебрежение и недоверие ассасинов. Ведь даже о некоторых планах пресловутого братства Тамплиеры осведомлены лучше, чем наш браток. Как-то это не по-братски.
Весь внутренний конфликт Шэя раскрывается, когда он методичненько друг за другом разделывается с бывшими братьями по оружию (клянусь, это последняя бро-шутейка). Апогеем становится противостояние Шэя с другом детства Лиамом. При этом явно ассасины — сторона нападающая, Шэй лишь вынужден бесконечно разочаровываться в тех, кто был ему дорог и обороняться, истребляя гадов в целях самозащиты, что по идее должно усиливать его внутренние переживания. Ведь он до последнего верит, что можно обойтись без кровопролития в отношении небезразличных ему людей.
По тому, как Шэй реагирует на произошедшее в Лиссабоне, сразу становятся видны его высокие моральные принципы. А это мне в людях в принципе очень нравится. Вымышленные герои тут не исключение. Ну а ассасины в его таймлайне действительно оказались какие-то дерьмовые и зашли со своим «ничто не истинно, всё дозволено» слишком далеко.
А ещё Шэй — этот негодник-ценитель женской красоты — отвоевал для себя прекрасный бриг «Морриган», а у меня ещё никого не было с собственными кораблями. Ну и конечно же не станем забывать, что у парня горячий ирландский акцент.
Джонатан Рид (Vampyr)
Конфликт кратко: должен исцелять, но вынужден убивать.
Не успел гениальный врачеватель Джонатан вернуться с фронта в родную говань викторианского Лондона, как оказался заражён вампиризмом и брошен в канаву с трупами. Очнувшись и будучи сильно не в себе, он лакомится своей сестрой и та умирает у него на руках.
Непросто, но можно себе представить, что должен чувствовать в такой ситуации человек, чьё призвание — исцелять и ставить больных на ноги. Не желая отбирать жизни, чтобы питаться, он вынужден пожирать крыс, но, честно, лучше бы полакомился мной.
А как же этот кровожуй галантен..! Обходителен с любым задрижженным забулдыгой. Мммм, образованный человек высокой культуры и обладатель столь же высоких манер. Просто удивительно, как война не наградила его каким-нибудь ПТСР.
Ещё никогда человек с топором в руке не казался мне таким привлекательным.
Помимо прочего, Рид чертовски стильный даже по современным меркам: крутой трендовый андеркат, восхитительная борода, согревающая зимними вечерами в лондонском порту и строгий прикид в виде классического костюма-тройки и плаща с атласной кроваво-красной (под цвет глаз) подкладкой. Был бы ещё гинекологом — цены бы ему не было. Но, думаю, он был бы не против получить дополнительную квалификацию ( ° ʖ °)
Эйден Пирс (Watch_Dogs/Watch Dogs: Legion)
Конфликт кратко: творить добро, совершая при этом зло.
Пирс гордо носит так идущий ему образ загадочного изрядно груженого айтишника. Его моральные принципы всегда вызывали у меня кучу вопросов. Он вроде как gray hat-хакер, эдакий Робин Гуд от кулхацканья — воруй у богатых, отдавай обездоленным (включая себя, ведь модный тренч сам себя не купит, а железо с каждым годом дорожает; да и ютиться Пирсу приходится почти в коробках). Но всё, что он по сути делает (в первой Watch_Dogs), так это обворовывает горожан на улицах родного помоешного Чикаго, регулярно нарушает ПДД, вмешиваясь в работу светофоров, и мстит старпёру с кардиостимулятором.
Написала это и теперь даже не понимаю, как и за что этот обрыган вообще может нравиться. А значит пора переиграть первую часть в третий раз.
Ок, ок, мне всё же есть, что ещё сказать. Пирс оправдывает себя тем, что он мстит за смерть племянницы, в которой винит… СЕБЯ. Он же расстреливает плохих парней на глазах у племянника с ПТСР, что было одним их самых душераздирающих эпизодов в первой части.
В эти моменты как раз и вылезает наружу этот конфликт Пирса. Можно сколько угодно искать оправдания своим действиям, но факт остаётся неизменным: от действий ГГ родственникам, которых он старается беречь и защитить, лишь становится всё хуже и хуже, и они сами многократно просят его не приближаться к ним.
Но здесь даже волонтёрская деятельность в качестве дружинника на улицах даёт плюсики в карму не для того, чтобы ты перестал убивать, купил домик в деревне и зажил счастливо, поигрывая на губной гармошке, а наоборот — чтобы убивал ещё эффективнее, больше и быстрее, ещё настойчивей занимался обезопасом родных и ставил у них дома камеры наблюдения.
Чувак ещё и не подпускает никого к себе и имеет проблемы с доверием. При этом опять-таки порвать любого готов за отъём кошелька у случайных прохожих.
К счастью, арка персонажа выруливает куда надо (вроде) в Watch Dogs: Legion, где наш герой наконец получает шанс потерять девственность по одному из сюжетных квестов (и то, если повезёт и боженька рандома будет к вам благосклонен), помогает молодняку в подполье, и примиряется как со своим прошлым, так и с племянником.
Не думаю, что из Пирса вышел бы хороший семьянин, но образ грустного нелюдимого айтишника у меня один из любимых. У меня даже есть один такой дома!
Кратос (God of War)
Конфликт кратко: быть уязвимым внутренне, оставаясь непробиваемым снаружи.
Уязвимость — не значит слабость, и Кратос это прекрасно демонстрирует, развивая отношения с сыном. За динамикой этих отношений было интересно наблюдать от начала до конца.
Они оба потеряли кого-то дорогого, любимого и близкого и теперь им предстоит сблизиться, чтобы вместе прожить это горе и принять потерю.
На отца года он, пожалуй, всё равно не потянет, но, чёрт возьми, какой же он горячий и брутальный! Кратос — это тот случай, когда я поняла, что в моём личном вокабуляре не хватает аналога MILF для мужиков ( ° ʖ °)
Кратос самостоятельно проделывает огромную внутреннюю работу, без “науськивания” извне. Сперва он не может осмелиться на близость, но затем постепенно делает отнюдь не робкие шаги на сокращение дистанции в отношениях с сыном.
Сперва он не решается даже положить руку Атрею на плечо в знак поддержки и грубо одёргивает малого своим «boy!», но позднее наконец выучивает имя пиздюка и начинает подбадривать его в бою.
Для Кратоса проявление чувств — это уязвимость, а Бог Войны априори не может себе такого позволить. Но силой в мальчишечью голову законы этой вселенной не вобьёшь. Поэтому, пересиливая себя, ГГ выбирает единственно правильный вариант: показать свои чувства. И здесь батя справляется на отличненько: это именно та сила, что способна обезоруживать.
Я тоже не устояла. Настолько сбита с толку, что и правда не понятно, хотела бы видеть его в роли своего отца или своего мужчины. Хотя, честно, если говорить мемами…
Ну и разумеется, борода. Борода — это святое. Не удивительно, что он Бог.
Почётное упоминание: Дауд (Dishonored)
У Дауда не было внутреннего конфликта до того, как он убил императрицу Джессамину, да и конфликтом это можно назвать с натяжкой. Скорее сильное сожаление и сомнение в правильности своих действий. Как персонаж он раскрывается во всей красе в DLC Knife Of Dunwall к первой части Dishonored.
Быстрый, смелый (ловкий, умелый) ведьмин сын и южанин с Серконоса получил метку Аутсайдера, возглавил банду наёмников и был предан своей лучшей ученицей, Билли, посчитавшей его внутренние терзания слабостью. Что ж, я бы так никогда не поступила.
Никогда ещё антагонисты не вызывали у меня столько симпатии. Этот способен возбуждать одним только голосом бесподобного Майкла Мэдсена. Сильный бывалый мужик, который видел некоторое дерьмо. И не раз сам бывал его творцом.
Оба события (убийство Императрицы и предательство Билли) сильно повлияли на него и если в первом случае он пытается искупить свои деяния, устранив ведьму Дилайлу вместе с её ковеном, то во втором — гештальт, как мне кажется, остался незакрытым, ведь по канону Билли выжила и бежала из Дануолла.
Эх, Дауд, научил бы ты меня отбиваться от токсиков в комментах столь же ловко, как орудуешь своим клинком, и я никогда бы не повторила ошибку Билли. Тугеза форева.
Ну и что ни говори, а шрамы действительно украшают. Мясник Дауд тут не стал исключением.
Заключение
Опустим то, что моральные качества описанных героев по большей части оставляют желать лучшего. В конце концов, все они — убийцы. Да и внешний вид, если подумать, вторичен. Главное — душа. И если в персонаже присутствует очевидная амбивалентность, то значит ещё не всё для него потеряно. Эта двойственность — основной признак дальнейшего развития, а героем в моих глазах всегда будет тот, кто не перестаёт работать над собой.