Примечание: изначально обзор публиковался на DTF.
Снова обозреваю очередной кошачий «поиск предметов».
Обе игры строятся на одной механике — это элементарный поиск предметов, где на карте нужно найти всех котиков. В первой части перед нами — Париж, во второй — Лондон. Забегая вперёд, скажу, что к выходу готовится третья часть — она будет про Нью-Йорк.
Несмотря на всю схожесть, у игр имеются и существенные различия. Париж даже можно скипнуть, потому что она совсем крошечная. Там, к примеру нет выбора сложности и многих других приятных мелочей, которые разработчики добавили в сиквеле.
В Париже, как только вы находите и кликаете на очередного котейку, небольшая зона вокруг него красиво раскрашивается акварельной краской. Звуки (больше похожие на писк, чем на мяуканье) кошатики издают всегда одни и те же, что довольно монотонно. Зато в этом плане в окружении присутствует динамика: так в небе будет слышен звук ветра, возле зоны кабаре — приятная музыка и, ожидаемо, — звон колоколов у Нотр-Дама.
Во второй части добавили несколько приятных улучшений.
Теперь все коты звучат по-разному, а каждая отдельная зона раскрасится, если найти всех представленных на ней шерстил.
На фоне играет приятная, расслабляющая музыка, а за нахождение особенных, коллекционных котят разблокируются дополнительные уровни, доступные через меню. Помимо этого, за них также дают подсказки. Основную карту можно зумить, бонусные — нельзя.
Иногда коты спрятаны и нужно взаимодействовать с каким-то предметом, чтобы они появились.
На карте Лондона среди прочего нужно отыскать несколько человек. Некоторые из них — известные личности и музыканты-англичане, например я заметила битлов и 2D из Gorillaz. Все персонажи ловко вписаны в окружение, что выглядит весьма органично.
Есть уровни сложности, что необычно для такого рода игр. В нормальном режиме нужно найти 100 кошек на фиксированных позициях и даётся три подсказки (осторожно, за прохождение обоих режимов без подсказок есть два отдельных достижения!), на усложнённом — 150 кошек в случайных местах, персонажи, и те самые коллекционные котята, о которых говорилось выше.
Какой-никакой саунд-дизайн здесь тоже присутствует: отдельные зоны вроде Темзы и Биг Бена звучат по-своему, с плеском воды и колоколами соответственно.
Подводя итог: Лондон — ок, Париж — meh. Хочу посмотреть, что будет в Нью-Йорке, но в целом обе игры крошечные и нужно быть поклонником жанра, чтобы не пройти мимо них. Они как семечки или перекур — на случай, когда нужно себя чем-то занять меньше, чем на час.
Всем котов!