ru | переводы

Перевод интервью с Корнелиусом Якхеллном, Solefald/Sturmgeist/G.U.T. (2009)

21.10.2009

Источник / Source:
http://www.avantgarde-metal.com/content/stories2.php?id=124
http://www.avantgarde-metal.com/content/stories2.php?id=125

Публикуется с разрешения администрации сайта www.avantgarde-metal.com!

21.10.2009 / 22:28:10

Интервью — Tentakel P.
Перевод — metronome charisma
Редактирование — ALuserX


Корнелиус фон Якхеллн действительно является очень интересной личностью. Наиболее известный тебе, дорогой читатель, как один из двух умов группы SOLEFALD, он также подарил нам STURMGEST и G.U.T., участвовал в бесчисленном количестве проектов в качестве гостя, а также ведет вторую жизнь в качестве писателя, талант которого позволяет ему финансировать свободу делать то, что он захочет, что делает его настоящим «Freigeist» (нем. «Свободный дух» — прим.пер.) Креативность, струящаяся из его неугомонного ума, заинтриговала Tentakel P. (интервьюер — прим.пер.), так что он не мог упустить шанс поговорить с ним лично — так уж вышло, что Корнелиус посетил Гамбург ради концерта групп BORKNAGAR, SECRETS OF THE MOON, SÓLSTAFIR и <CODE>, где Tentakel P. имел честь присесть попить пивка и немножечко (не, не так уж и немножечко) побеседовать о норвежских богах, Америке, блэк-метале и заиметь некоторое представление о новом альбоме SOLEFALD. 

Небольшое замечание: Некоторые части интервью (в большинстве своем, отдельные слова) многоязычны и я решил оставить их в таком виде, дабы не нарушать ход повествования. Если вам понадобится перевод, Google вам в помощь, а если что-то не найдется, я буду рад вам помочь. А теперь, получайте удовольствие!

Tentakel P.: Ты сопровождаешь этот тур…? Как долго? Все турне, или только этот концерт?

Корнелиус: Нет, я приехал в Гамбург, чтобы увидеть BORKNAGAR и Лазаря. Я не видел их вживую с… 2001 года, я думаю. Может с 2002. Семь или восемь лет с последнего раза.

Довольно давно. А ты приехал из Берлина?

Да.

Итак… Я знаю не очень много о твоих литературных подвигах, но я в курсе, что недавно ты выиграл «National Novel writing month» (ежегодный конкурс, проводимый в ноябре, суть которого описывается далее, — прим. пер.)

Быть писателем — моя работа. А музыка… это как «Nebenjob» (нем. «neben» — рядом, «job» — работа; грубо говоря «вторая работа, помимо основной» — прим.пер.), как вы говорите в Германии. Страсть. «Leidenschaft» (нем. «страсть» — прим.пер.) Одна вещь в моей жизни, или в моей карьере, которой я горжусь, это тот факт, что мой первый роман выиграл этот солидный скандинавский конкурс. Это было в 2007 году, с романом «Gudenes fall» на норвежском, или «Götterdämmerung» на немецком (или «Падение богов» на русском — прим.пер.) «National Novel writing month», это такая вещь, на которую просто подписываешься в интернете, вызов самому себе. Тебе нужно написать роман, или рукопись, из 50 000 слов, за один месяц. Это нельзя назвать наградой. Это очень по-американски, вроде такой мотивации. Так что я сделал это ради удовольствия.

Как контролируется этот процесс, когда автор в какой-то момент начинает писать, и заканчивает через месяц? Я хочу сказать, можно было написать историю заранее, так ведь?

Конечно можно накопировать историй с CNN за месяц, и ты выиграешь, прикинь? Но станешь победителем с нечистой совестью. Так что я пытаюсь писать все сам… идя на обман, ты обманываешь только самого себя.

Как-то идеалистично.

Да, абсолютно. Есть этот счетчик, в который я ежедневно вводил количество слов, написанных за этот день, а в конце месяца я сдал весь написанный мной текст. Но знаешь, текст мог бы быть руководством к управлению аэропланом, мог бы быть просто словами. Это не важно, он просто считает слова. Не стоит даже говорить о том, что преобразование такой топорной работы в работу литературную могло бы занять годы постоянного редактирования и переработки.

И твоя история, о чем она?

История «Падения богов», как видно из названия, о норвежских богах, которые жили в Исландии. В 999 году, когда они поняли, что христианство пришло в Исландию, все боги буквально ушли под землю. Это означает, что Один свернул свою Вальгаллу и все, что в ней было, и свалил в подполье. Он забрал с собой весь антураж, гномов, ученых, других богов, всех, и отправился к новой жизни на много километров под землей. Христианство пришло, а Один сидит у себя под землей и наблюдает. Он недоволен ходом событий, и жалуется с террасы на крыше Второй Вальгаллы. В конце книги он возвращается на поверхность, так как хочет заполучить назад свою власть и владения.


Я где-то вычитал, что ты большой поклонник Нила Геймана. И все это, на мой взгляд, несет в себе некоторое сходство с его книгой «Американские боги».

Именно.

Я думаю, ты где-то упоминал, что это одна из твоих любимых книг.

«Американские боги» — книга, которая мне очень нравится. Я открыл ее для себя как раз в тот момент, когда писал «Падение богов». Я подумал: Епт, у него была та же идея до меня! Но после прочтения романа, я, к счастью, обнаружил, что идея была несколько иной. И знаешь, в моей книге Один сидит под землей, и когда ему в руки попадает экземпляр книги Нила Геймана, он восклицает: «Не, это круто, но это не совсем то, что я искал!» Таким образом, Один как бы рецензирует книгу Нила Геймана. Так что последнее слово за мной — ну или за одноглазым стариком (смеется).

Большинство наших читателей вероятно знают только о твоих музыкальных успехах. Ты говоришь, литература — твоя основная работа, так как ты оцениваешь свой литературный успех? Каково твое положение?

Ну, пока я пишу всего лишь восемь лет. Моя седьмая книга выходит в следующем месяце. Моя литературная карьера, условно говоря, была до сих пор весьма успешна. Хоть в основном публикуются мои стихи, мои книги были замечены. Нет ничего, что поэт мог бы принять как должное. Я думаю, я имею столько же читателей, сколько и слушателей. Основная разница в том, что мои книги переведены только на финский и шведский, моя основная читательская аудитория в Норвегии и Скандинавии. А с другой стороны люди, слушающие мою музыку, находятся по всему миру. Начиная с Азии и Южной Америки, и заканчивая Европой и Северной Америкой. Забавно, что индустрия блэк-метала, которая посторонним кажется показушно нетерпимой, возможно фашистской и так далее — люди просто обожают навешивать эти негативные ярлыки у нам на лбы — наша индустрия на все 100% глобальна, международна. Я хочу сказать: «Мы — мир», перефразирую Стиви Уандера. (смеется) На страницах моих групп на MySpace я получаю приглашения в друзья из Малайзии и Израиля. Поэтому я считаю, что есть что-то изначально положительное в блек-метал движении. Большинство скандинавских мейнстримовых поп-артистов должны сперва потрясти местный рынок, прежде чем начнут экспортироваться. Мы, как блэк-метал музыканты, начали свою карьеру за рубежом. Я считаю, менстримовым артистам есть чему у нас поучиться, когда дело касается международных отношений.

ОК, давай поговорим о SOLEFALD. Большая часть текстов песен SOLEFALD о норвежской мифологии, это та тема, которую ты затрагиваешь и в своих книгах. Мне бы хотелось знать, что послужило причиной создания SOLEFALD? Каковы были цели во время создания самой первой демо-записи? Вы всегда были связаны с норвежской мифологией или было что-то еще?

Это хороший вопрос. Когда мы начали SOLEFALD, почти 15 лет назад, в 1995 году, первое название для группы было GINNUNGAGAP (первичный хаос, мировая бездна в скандинавской мифологии, — прим. пер.). Это была идея нашего вокалиста на тот момент. Некоторые участники нашей группы — как бы это сказать — были вовлечены в некоторые неудачные предприятия. Так что через пару месяцев мы решили создать соло проект, Ларс и я. Он был и барабанщиком, и клавишником — а также и вокалистом — а я был гитаристом, который знал, как кричать и мог научиться играть на басу. У нас была основа, что-то вроде того. Вот почему мы начали играть соло. До этого у нас было пять человек в группе.

Я полагаю, не так много людей знают об этом?

Да знают, мы говорили об этом в интервью, но SOLEFALD как таковые всегда существовали только как два человека. Итак, первое название группы было GINNUNGAGAP, что означает , что мы имеем норвежское происхождение… в то время, когда мне было семнадцать, я носил этот молот Тора (показывает молот Тора, висящий у него на шее). Я всегда имел его при себе, даже в дороге. Когда мы добрались до публикации нашей первой записи, наши тексты получились… они были намного более интеллектуальными, мы писали об искусстве, о философии, политике, даже о женских правах!


Чего-чего?

О женских правах.

О женских правах.

Да, в то время мы были — хотя мы и не принадлежали к политическому спектру — мы были интеллектуальной, критичной и, вероятно, довольно левой группой. Как уже было сказано, мы никогда не позиционировали себя политически, но мы определенно имели революционный замысел!

Да, я вижу, как это связано с SOLEFALD. Всегда присутствовал — я не решаюсь назвать это политическим аспектом, но — он там был, так или иначе.

Да. И знаешь — это стало следствием того, что мы примкнули к блэк-металу в тот момент, когда все носили черную кожу (что они, конечно, делают и по сей день)… Я помню ходил по норвежским рок-фестивалям в моем родном городе Кристиансанне. видел людей в футболках STORM (http://ru.wikipedia.org/wiki/Storm_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0)), «Norsk nasjonalromantisk metall», так называемый «Норвежский Национальный Романтик-Метал». И я думал: «Да пошли вы!» Они меня спровоцировали, и я думал «Сраные патлатые деревенщины в черных кожаных штанах и блэк-метальных футболках! Как насчет интеллектуальной составляющей жанра?» Сейчас я считаю, что был тогда предвзят, ведь несмотря на — или благодаря — моей тяге к новизне.

С Solefald мы хотели быть новаторами и изобретателями, что мы и сделали. Знаешь, я до сих пор вроде как горжусь этим. Мы обратились к норвежской тематике в тот момент, когда остальные это уже забросили. Я думаю, AMON AMARTH, UNLEASHED, которые сейчас снова в деле, и несколько других групп, они уже делали «норвежские» вещи, и довольно успешно, еще до нас — мы не пытались быть оригинальными с альбомами «Red for Fire + Black for Death», мы просто хотели так сделать. Оказать честь нашим «корням», как культуре, так и блэк-метал движению. Мы записали альбом в Исландии, где мы, кстати, встретили парней из SÓLSTAFIR. Так что для нас это была дань уважения ранним стадиям жанра. Но SOLEFALD — это гораздо больше, чем просто норвежская мифология. Мы прошли путь шире и глубже.


Как вы доказали, например, альбомом «Pills Against The Ageless Ills», который имеет очень странную, но привлекательную для блэк-метал группы концепцию. У меня есть друг, — но это было во времена «Neonism» — который сказал мне: «Невозможно слушать блэк-метал, где люди поют о Кэлвин Кляйне»… 

(смеется)

…и я сказал, что думаю, что это прекрасно, потому что до этого так никто не делал. Никто не показывал нам… «темные стороны» современного мира такими, какие они есть, так что я думаю это и есть политический аспект SOLEFALD…

Да.

Итак… что насчет концепции альбома»Pills Against The Ageless Ills»? Я хочу сказать, там этот порнограф и… как появилась эта идея? (добавить примечание: two brothers, Pornographer Cain and Philosopher Fuck, and the days before their deaths. Cain, a pornography director, is found guilty of the murder of Kurt Cobain. Meanwhile, Fuck is exiled from the United States and dies in a hospital in Paris. ) Я считаю это увлекательным, так что же вы хотели выразить, что хотели сказать миру этим альбомом? 

Сейчас я очень далек от того, кем был тогда, когда придумал эту концепцию. Я изучал философию в Париже. Я все время читал по-французски, учил французский, был полностью одержим всем, что было связано с французской философией. И если вы посмотрите на французских философов — большинство из них, они ненавидят Америку. И я думаю, это было просто что-то, что я выбрал. Я был молод и нуждался в влияниях, «Vorbilder» — не в идолах, но в примерах для подражания. Так что я думаю вот откуда появилась песня «The U.S.A. Don’t Exist». Надо добавить, что «Pills» можно рассматривать исключительно как сатирический альбом.

Который был написан до 11 сентября. 

О, да!

И альбом вышел… я полагаю, альбом вышел в Европе на неделю позже. Я довольно хорошо это помню… 

(смеется)

Забавно… но у тебя нет случайно связей с экстримистскими исламистами…? Просто шучу. 

Ха ха, нет! Но знаешь…

Это было пугающе, немного. 

Ну да, было… Я бы не использовал слово «забавно».

Конечно, это не забавно. 

Да, но было любопытно. Потому что — я помню, я был в Германии тогда, проходил курс немецкого языка в Фрайбурге, в первый раз.

В Южной Германии. 

Да.

Глубоко в Южной Германии. 

В Баден-Вюртемберге, одной из самых респектабельных областей Германии. А также родине Мартина Хайдеггера, дом которого я посетил. Я отправился — да, я думаю, я поехал на поезде до Century Media в Дортмунде. И я помню, как был в их офисе. Это было… где-то 14го сентября 2001 года, как раз после атак. Я помню мой A&R (отдел рекорд-лейбла занимающийся поиском талантов и созданием для них имиджа, а так же его сотрудники — прим. пер.) в Century Media, они показывали мне рекламу, которую они подготовили. Там был развивающийся на ветру Американский флаг в серых тонах; вся эта шняга выглядела довольно… уныло. Она говорила: «The U.S.A. Don’t Exist» («США не существует» — прим.пер.). И они уже разместили рекламу, альбом был готов уже шесть или семь месяцев. Таким образом на этой записи, которая вышла через неделю после 11 сентября, были песни «Anti-City Strategy» и «The U.S.A. Don’t Exist», и в этом что-то было. За месяц до этого, в конце августа, была опубликована моя первая подборка стихов, где первой цитатой была цитата из Корана. Все это было опубликовано 23 августа 2001 года. Знаешь, — как писатель, или как музыкант, ты улавливаешь вибрации, или течения в культуре. Так что я чувствую себя антенной, которая просто принимает сигналы. Я обрабатываю их, каким-то образом даю им выход, форму. Это просто совпадение.

Но страшное. 

Это страшно только потому что кто-то мог предотвратить атаки 11 сентября. Кажется, что информация была на руках еще до нападения. Они могли бы быть предотвращены, только если бы определенные люди восприняли эти сигналы всерьез. Я всего лишь артист, и не могу препятствовать пятнадцати арабам угнать самолеты из Германии, ил откуда они там были, это не моя работа.

Я думаю, что суть того, что ты говоришь это то, что ты, будучи этой «антенной», принял сигнал духа этого времени. Но никто больше этого не заметил, ну или по крайней мере не те, кто мог это предотвратить. Возможно, они были слишком слепы, слишком глухи… 

Я помню, как сидел в том классе 11 сентября. Там были две американские девушки. Я помню, как просто сидел там, а они плакали, и мы обсуждали это, потому все это так экстравагантно… Я помню, как в тот же день я сказал: «Это означает войну. Америка начнет войну.» Я сказал это. Никто… все пожали плечами. Не знаю, чего надо было ожидать от них, но… три месяца спустя Америка вторглась в Афганистан. В одиночку. Они фактически пошли на войну. Для меня это не пророчество. Если ты что-то знаешь об Америке — если ты взорвешь к чертям два их небоскреба, я бы ожидал…

…только второй раз нападение произошло на американской земле… 

Да. Я бы ожидал возмездия.

Ок, давай лучше вернемся к менее мрачным темам для разговора. «The Circular Drain» – мне довольно интересна концепция, которая, насколько я знаю, ранее была реализована группой ULVER…  

…ARCTURUS, также…

Да? Ок, да. Но — как вы подошли к этому проекту? Или люди подтолкнули вас к этому, говоря: «Эй, нам надо сделать ремиксов на SOLEFALD», или типа того… Это была твоя идея? 

Я уверен, ты знаешь обложку «The Linear Scaffold». Мы написали небольшой манифест к альбому, что-то вроде «The Circular Drain — The Linear Scaffold – sunset – crépuscule – solefald –». Что-то типа того. И нам всегда хотелось выпустить что-то под названием «The Circular Drain». Время пришло спустя одиннадцать лет после дебюта. Итак, я обратился к рекорд-лейблу, но они не хотели издавать демо-запись. И так как я уже имел в своем распоряжении собственный микро-лейбл, я решил заняться всем этим сам. Я заранее принял заказы, включил туда четыре трека с демо-записи, плюс два ремикса, которые мы уже сделали. Мы работали над идеей года с 1999го, но не выпустили до 2008го. А потом подключились ребята из HAVOC UNIT и сделали несколько ремиксов…

Это те, что нравятся мне больше всего, песни от HAVOC UNIT, потому что я обожал …AND OCEANS. 

Они на очень высоком музыкальном уровне. А также THE BOMBS OF ENDURING FREEDOM. И этот парень, EXORCISE, это мой фаворит на альбоме, ремикс на «Red For Fire + Black For Death»… Это что-то вроде спидкора… (изображает голосом барабаны и битбокс)

Это был первый? 

Да, первый.

Да, он крут. 

Идеальная агрессия. И это тот парень, который говорит… погоди… он сказал, что был своего рода гангстером.

Реальным хип-хоп гэнгста? 

(смеется) Что-то вроде того. Сейчас он учится и работает, и поэтому не так много творит. Что мне кажется просто отстойно. Это талант. Я хочу сказать, это настоящий, чистейший талант. Я думаю, он должен продолжать заниматься музыкой.

Полагаю, это и мой фаворит также. Треки HAVOC UNIT нравятся мне больше только потому что я фанат HAVOC UNIT. У которых ты, кстати, спел на треке №9 с альбома «h.IV +», кажется. Окей… Давай закроем тему SOLEFALD, еще только один вопрос… Какой альбом SOLEFALD, на твой взгляд, больше всего отражает сущность группы?  

«Norrøn Livskunst». Это значит: «Искусство норвежской жизни». Это наш следующий альбом, который выйдет в 2010м. На этом альбоме можно найти норвежские стороны, экспериментальный материал, программирование и эклектику («смешение стилей» — прим.пер.) «Neonism».

Конечно, я пока ничего не могу сказать об этом альбоме, но если бы мне пришлось отвечать на этот вопрос, я бы сказал «Neonism».  

Да?

Не знаю, почему, возможно из-за безумных мелодий, и… Я помню был опрос на лучший альбом SOLEFALD на AGM, я думаю «Neonism» был в лидерах, возможно даже выиграл. Но теперь мы конечно смотрим вперед, на следующий альбом. Будет ли у него своя концепция, о чем он будет, после того, как вы окончите вашу Исландскую сагу? 

«Norrøn Livskunst» основан на множестве стихов на «høgnorsk», своего рода традиционном норвежском языке, а-ля литературном норвежском. Весь альбом будет напоминать о каких-то поэмах. Но, конечно, мы останемся верны себе. SOLEFALD всегда остаются верны себе.


Поговорим о STURMGEIST. И опять этот вопрос о «причине»… Что послужило толчком к созданию STURMGEIST, которые музыкально очень отличаются от SOLEFALD, я бы сказал, не такие «вдумчивые»; более… агрессивные и «прямолинейные»…? 

Причиной формирования STURMGEIST было желание выступать вживую, так как мы больше не давали концертов с SOLEFALD. Другой основной причиной было играть метал в полном соответствии с правилами, то есть агрессивный простой метал. Я нашел барабанщика для первого альбома, но когда мы пришли в студию, закончилось все тем, что продюсер впихнул его назад в поезд до Парижа в тот же день, потому что он ему… «не доставил». Таким образом, в итоге мне самому пришлось программировать барабаны и записывать гитары. Добавить синтезаторы на это основу получилось само собой. Для начала, честно сказать, STURMGEIST должны были быть трэш-металом с акустическими барабанами.

…то, что не услышишь на первом альбоме … 

…Нет, но это можно слышать в паре риффов. Но само звучание… что-то вроде «индастриал блэк-метал»…

Да… с «изюминкой». 

Да. Я начал с написания риффов. Некоторые из них, они как… я называю это «Мрачный Германский Треш-Метал». В этом и заключалась идея, — сфокусироваться на немецкой культуре. Отчасти, я хотел провокации, потому что в блэке все носят пояса с пулями, и все пишут о «Сатане»… Их основным источником для ссылок была Библия. Это было слишком узко для меня. Я знаю, звучит как стереотип, но как и во многом другом в своем роде, в этом есть зерно истины! Но если ты хочешь спровоцировать кого-то, единственный путь — не сейчас, но как я думал тогда, в 2003 году — будучи белым европейцем, точнее белым германо-евроепйцем, почему бы для разнообразия не изучить собственную родословную? И это я и сделал. У меня есть немецкие и у меня есть скандинавские корни. Шведские, норвежские и немецкие. Для большинства людей эта информация совершенно неинтересна, и по известным причинам. Тем не менее, я хотел обратиться к собственной личности, потому что на тот момент я жил в Париже, в 20-м округе Парижа между Gambetta (станция метро в Париже — прим.пер.), Ménilmontant (квартал в Париже — прим.пер.) и Белльвилем (также квартал 20го округа в Париже — прим.пер.)… Ах… Вы можете найти это место на Google maps, оно ближе к могиле Джима Моррисона на кладбище Père Lachaise (Кладбище Пер-Лашез известно по всему миру своими надгробными памятниками, большинство из которых — произведения искусства, не говоря уже о том, что на нем похоронено огромное количество знаменитостей. — прим.пер.)… И я видел этих эмигрантов второго поколения, французских граждан североафриканского происхождения, если говорить точнее. Короче говоря, я думал, что как блондину, они житья мне не дадут (в оригинале используется идиома «to give somebody a hard time» — «критиковать кого-то и заставлять чувствовать себя виноватым за то, что сделал человек»; «третировать кого-либо и чинить всяческие препятствия»). Я чувствовал себя под угрозой и не к месту. Я европеец, я свободно говорил по-французски, но все равно это было так, будто я не был своим, и будто они хотели, чтобы я убрался. Многие из них, очевидно слушали рэп, оправдывая свою собственную культуру, и, возможно, свою этническую принадлежность. Я имею ввиду, что я и сам люблю хип-хоп, у меня нет проблем с этой культурой, но если они так поступают, я подумал — ну ок, тогда я тоже буду так делать! Я дам им STURMGEIST. И я дал им STURMGEIST. Я считаю это было правильно, и я по-прежнему за такой подход. Только сейчас я продвинулся чуть дальше, потому что удовольствие копаться в прошлом длится недолго. Но на тот момент, это ощущалось как потребность, и эстетически, и этнически.


Я не думаю, что кто-либо делал такое ранее — и провокация, о которой ты говоришь, возможно это как, «метание бисера перед свиньями»… я полагаю, многие людя не знают о крысолове из Гамельна или никогда не читали Гёте… 

Они и не знают! Немцы не знают! (смеется)

(смеется) Не знаю, но… 

…есть группа, которая делала такое раньше. Это были MEZZERSCHMIDT. Они пели на немецком и использовали символы тоталитаризма в таком виде, что это пугало всех до усрачки. Блэк-метал всегда имеет тенденцию шокировать людей… но если ты будешь продолжать петь про сатану и темные недра Мордора, это просто не произойдет.

Кто или что такое Mezzerschmitt? 

MEZZERSCHMIDT. Норвежская блэк-метал группа с Hellhammer’ом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D1%85%D0%B0%D0%BC%…), и… и Blasphemer’ом, гитаристом из MAYHEM.

Есть ли хоть одна норвежская блэк-метал группа без Хэллхаммера? 

(смеется) В Германии, по крайней мере, мне пришло в голову то, что они были бойкотированы, если не запрещены.

Из-за названия…? 

Они писали его через двойное «Z». Возможно, лейбл выступал против того, чтобы использовать оригинальное написание названия. Они должны были написать его через двойное «S». Ведб все-таки это значит «кузнец ножей». Кто-то, кто делает ножи.

По-моему это был такой военный самолет. 

Очевидно, что самолет. Но если присмотреться к названию…

Messer (нем. — «Нож» — прим.пер.). Messer – Schmidt. 

… тот, кто делает ножи.

«Schmidt» происходит от «Schmied» (нем. — «Кузнец» — прим.пер.) 

Да. Итак, у Blasphemer’а и Hellhammer’а из MAYHEM был этот сайд-проект… Нет, это был скорее сайд-проект Blasphemer’а. Они это уже сделали, они позировали в униформе, и все это было немного… немного на грани. Они сделали это первыми. Эдакие RAMMSTEIN блэк-метала (смеется). Но они делали не совсем то же, что STURMGEIST. Мой горизонт был шире, потому что я вдохновлялся… как ты знаешь, три песни были поэмами Гёте. О древней немецкой культуре.

«Erlkönig», «Walpurgisnacht I»… 

…и «Walpurgisnacht II».

(для несведущих — на картине, слева, изображен Гёте — прим.пер.)

Да. Итак… Новый альбом STURMGEIST, «Manifesto Futurista»… Я не уверен на счет второго, «Über», потому что не знаю его… Новый альбом, должен быть, как ты сказал мне, возвращением к корням блэк-метала… 

Да.

…он очень агрессивный. И я думаю, это все. Просто агрессивный. Он звучит так, будто ты был зол, как если бы ты не был удовлетворен своим окружением, будто, возможно, чему-то нужно было вырваться из тебя, я не знаю… Самый агрессивный и прямой текст на «Manifesto Futurista» это о Sturmgeist_89. Звучит так, как если бы там было много гнева, много… 

…негодования…

…да… относительно глупости, возможно — чувство беспомощности относительно того, что происходит, того, что ты не можешь контролировать, но то, что влияет на тебя в каком-то плане… Черт, я так и не задал вопрос, верно? 

(смеется) Я как раз хотел спросить, какой был вопрос. Но ты можешь не спрашивать. Я и так отвечу.

Возможно, вопрос в твоем отношении к новому альбому. 

Очевидно, после того, что произошло в Туусуле, в Финляндии… В то время, когда я написал второй альбом STURMGEIST, «Über», с которым ты, возможно, знаком — и который должен был быть забавным альбомом, как в любопытном смысле и в смысле юмористическом; когда я писал «Über» я был… На обложке британский флаг, Юнион Джек, но только в цветах немецкого флага, с грифоном, как у Альбрехта Дюрера… эдакий драконо-подобный монстр…

…Гриф? 

…спереди. Итак, я хотел немного перегнуть палку. Это всегда была цель STURMGEIST. Полемизировать, немного выводить людей из себя. Я взял британский флаг потому что мы отправились в тур вместе с CARPATHIAN FOREST, и у нас был концерт в Лондоне. За месяц до этого вышел наш первый альбом и мы играли в Underworld в Кемдене; в толпе было человек 400, и они сходили с ума. Это был лучший концерт, на котором я когда-либо выступал. Я немного нервничал перед тем, как отыграть в Лондоне, потому как ожидал, что англичане окажутся… я думал я знаю, что подумают о группе не только с немецким названием, но и со странного рода высокомерным, интеллектуальным немецким образом… Я думал, что знаю, чего ожидать. Но ирония ситуации заключается в том, что… мы подавали Егерьмайстер на сцене и так далее… они были от этого в восторге. Лондонская публика оказалась самой лучшей, какая у меня когда-либо была. И в связи с этим, обложка альбома была также способом отдать дань уважения британской аудитории. Немецкая метал-пресса просто возненавидела наш второй альбом. Кто-то из них дал альбому три звездочки из десяти, а один чудик даже написал что-то вроде: «это метал для деревенских танцулек», что-то типа того…

(смеется) 

Забавно то, что отчасти он был прав! Там есть трек под названием «Party Über Alles», глупая транс\метал песенка, с текстом «Party eins, Party zwei, Party drei, Party vier» (отбивает ритм ногой)…

(смеется) Надо послушать. 

… это как раз то, как мы, скандинавы, забавляемся над тем, как видим немецкую поп-культуру. Ведем себя как блек-метальный SCOOTER. Так что если MezzerSchmidt — это блек-метальный Rammstein, то Sturmgeist — это SCOOTER! (смеется). Так что у автора той рецензии была причина так говорить. Но был еще один, который действительно понял альбом. Это был Мальком Доум из британского Metal Hammer. Он дал нам 8 из 10 и написал «Sturmgeist показывают нам целостное, убедительное представление. Во-первых, каждый трек раскрывает всю силу изобретательности данного проекта, расширяет чувство приключений. Временами, звучит как LORDI в интерпретации DIMMU BORGIR, под искаженным руководством Эла Йоргенсена (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%81%…) и FINNTROLL. А некоторые припевы звучат как старые немецкие застольные песни.» Ну, он понял это. Потому что — поимо прочего — англичане, они имеют чувство юмора.

Я тоже так думаю — они дали нам Монти Пайтон и Мистера Бина… 

Да!

…и много других вещей… 

Да, они не начинают сразу же обороняться, если ты понимаешь, о чем я. Итак — на фоне того, что произошло в Финляндии — я был очень шокирован. Я сидел за своим столом в Берлине, и этот журналист с именем, которого я никогда раньше не слышал — обычно журналисты, пишущие о культуре, звонят мне. Так вот, появляется этот Мистер Икс, звонящий мне с какого-то норвежского телеканала и говорит «Этот парень в Финляндии, который называл себя Sturmgeist_89, только что застрелил около семи человек. Что вы думаете об этом?» И я ответил: «Дайте мне 15 минут, я должен провести некоторые исследования, и тогда перезвоню вам», и я стал искать в интернете, что же произошло. А мой телефон продолжал звонить. Они звонили мне все одновременно. Когда я осознал, что произошло, что Пекка-Эрик Аувинен (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%83%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD,…) — я не думаю, что они знали его имя в тот момент — что он убил себя плюс еще восемь человек в своей школе в Финляндии. Ну и… к сожалению, он был фанатом STURMGEIST.

Так он действительно был фанатом STURMGEIST. 

Был.

Потому что я думал — ну, можно называться Sturmgeist, не зная, что есть группа STURMGEIST… 

Конечно. В видеоигре «Medal of Honour» также есть персонаж с именем «Sturmgeist»…

Но он не основан на тебе… 

Нет. Это две разные вещи. Там есть этот офицер третьего рейха в поезде — я никогда не играл в эту игру, но…

Я тоже. 

…его зовут «Рудольф фон Штурмгайст». Поэтому я думал, что Аувинен был поклонником этой игры. И это то, что я говорил в интервью. Но знаешь, один мой норвежский читатель прислал мне ссылку на видео, которое сделал Аувинен. Это видео было записано под песню «The Unknown Soldier» с альбома «Über». Это наша единственная блэк-метал баллада, очень печальная и жуткая песня. На черном фоне, Аувинен написал слова красным цветом: «Я вижу вас на фоне школы; с вашими подружками; и вы смеетесь. Теперь моя очередь. Этот день может быть моим последним, может быть и вашим последним. Я мог бы войти в историю, бла-бла-бла.» И… я был шокирован. Потому что он фактически сделал видео на нашу песню. Да, он был поклонником моей группы, он никогда не писал мне и ни о чем не спрашивал меня. Если бы он спросил мое мнение… знаешь, он очевидно, не заботился об этом.

Я думаю свое мнение ты высказал песней «Sturmgeist_89». 

Это один из способов выразить это. После того, как это произошло, я прочел статью в «Der Spiegel» («Шпигель» — один из известнейших еженедельников Германии — прим.пер.) о школьных убийствах. Я тогда не знал, что в Германии в течение десяти лет было около пяти школьных перестрелок. Любопытно то, что виновники таких трагедий — мужчины, часто относящиеся к числу самых умных представителей своего класса; они не обязательно из бедных семей — часто из привилегированных слоев общества, и имели пристрастие к оружию и хеви-металу.

…и «Killerspiele» (нем. игры-«стрелялки» — прим.пер.). 

Да! Жестокие видео игры. Так вот я не знал, что все было так плохо в Германии. Важно то, что один из экспертов из «Der Spiegel» сказал, что такой тип поведения характерен для суицидальных реакций.

Играть в «стрелялки», слушать метал…? 

Нет! На самом деле приносит в школу оружие и убивать одноклассников. А затем себя, что и сделали почти все эти дети. И это суицидальные реакции. Только они еще и забирают с собой других.

Таким образом они хотят уйти эффектно, возможно чтобы чувствовать себя важными при смерти…? 

Возможно, они чувствуют себя запуганными, преследуемыми, изолированными, исключенными. Может быть много объяснений. Но однажды я понял, что это действие, сделанное парнем в Финляндии — это самоубийство. Ну конечно, это имеет смысл. И тогда музыка становится второстепенной.

Возможно, они знают, даже с таким низким моральным кодексом, что невозможно жить нормальной жизнью после этого. 

Некоторые люди живут, но это Чарльзы Мэнсоны; они убийцы, психопаты и так далее. Я хочу сказать, в каком-то смысле я с тобой согласен. Когда люди кончают жизнь самоубийством, где-то там куча семей начинает задаваться вопросом «Что я мог сделать?» И дело в том, что вероятно, они ничего не могли сделать, потому что они не знали. Как, похоже, было и с этим парнем. Он сидел в своей комнате, играл в видео игры, лазил в интернете; он виртуально «встречался» с девушкой из Швейцарии, на самом деле из знатной семьи. Они никогда не встречались, а потом она порвала с ним. Позднее она съехалась с американским неонацистом, которого нашла на том же интернет-канале, где участвовал и Пекка-Ерик Аувинен. Таким образом, это могло причинить ему душевные страдания. Ему было восемнадцать-девятнадцать лет, и он просто чувствовал себя отчужденным. И, в ответ на весь этот ебаный бардак, который никогда ко мне не относился…

…конечно нет…

…я пишу роман. Он хотел резонанса. И он его получил, но, вероятно, не в том виде, в котором хотел.


(Пауза). Окей, на этом давай оставим эту неловкую тему, думаю мы можем закрыть эту главу и перейти к последней, а то я боюсь, на моем мини-диске осталось не так много места. 

Так смешно, ты записываешь все на мини-диск!

Только последний вопрос касательно STURMGEIST: Ты — «stürmender Geist» (нем. «stürmender» — «грозовой» или иногда используется в качестве «непоседливый», т.н. «шило в жопе»; «Geist» — «призрак», «дух» — прим.пер.) ? 

Да!

Ты непокорный, беспокойный…? 

Да! Я хочу сказать, я живу своей жизнью, независимо, у меня нет работодателя или начальника, я работаю только с людьми, которых уважаю. Я могу продать только то, во что я верю. Это означает, что если я создаю что-то, люди могут сказать что это хорошо или плохо, — мне плевать. Но я по крайней мере в это верю. Тогда это имеет для меня смысл. и знаешь, в обществе в целом, я чувствую себя — более или менее комфортно. Я веду довольно гармоничную и счастливую жизнь. Но когда речь идет о моей собственной жизни, я принимаю корректировки только от тех людей, кого уважаю, и о которых забочусь. И это очень важно для меня; потому что мы живем в обществе, где люди, кажется, хотят… Существует так много систем и структур, которые хотят подавить вас. И я это не принимаю. Я имею ввиду, с возрастом, я научился не бороться с неизбежным. Так что выбирайте свои сражения. Я живу как фриланс-писатель и музыкант в Берлине, моя свобода довольно прекрасна, я имею ввиду… Моя свобода просто огромна! Никто не звонит мне с утра и не будит, я могу делать все, что захочу… И как результат, я пишу мои книги, я сочиняю много музыки, и результат довольно хорош. Так что в этом плане я чувствую себя почти как анархист. (ухмыляется).

Анархичность — хорошая интерлюдия! Я бы хотел спросить о последнем пункте в моем списке: G.U.T.! 

Да! (смеется)

Опять-таки, предпосылки к созданию G.U.T. отличны от предшествовавших SOLEFALD, от STURMGEIST; он чувствуется по-иному, звучит по-иному. Но есть и что-то еще. Что-то… анархистское, возможно, да… Так о чем же G.U.T.? Какая сторона личности Корнелиуса фон Якхеллна выражается в G.U.T.? 

G.U.T. был выражением… моего желания сделать попсовый альбом. Что, конечно, как и попытка SOLEFALD сделать «Neonism» блэк-метальным альбомом, было абсолютным провалом в плане вписывания в рамки жанра. G.U.T. — это продолжение SOLEFALD’овской эры «Neonism»-а. Сумасшедшие эксперименты, каждая песня не соответствует последующей, многое напраграммировано, струнный квартет, играющий в шести песнях, рэпчик и тексты песен на четырех или пяти разных языках… Это довольно сложно слушать. Альбом разошелся всего парой сотен копий, в основном имеет плохие рецензии… Знаешь, я думаю мои слушатели обязаны купить этот альбом, потому что я чувствую, что G.U.T. — это настоящий я.

Больше чем SOLEFALD? Больше чем STURMGEIST? 

G.U.T. был первым альбомом, для которого я написал песни — я спродюссировал альбом, я издал его, продал и разослал через «Deutsche Post» (немецкая почта — прим.пер.). А также сам сделал промоутерскую работу. Так что если бы один альбом был бы мной, то это альбом G.U.T. И когда я встречаю кого-либо, кто знает о G.U.T., я знаю: «Окей, этот человек реально знает о том, что я делаю». Я хочу сказать, что все знают о SOLEFALD, потому что мы были на Century Media, Avantgarde Rec
ords, Season Of Mist и так далее…

Ты знаешь о порно-грайндерах GUT? 

(смеется) Да, я слышал о н
их, но они американцы.

Окей…? (смеется) 

Разве нет?

Не знаю, я просто знаю, что кто-то из них играл в LIQUIDO. 

(смеется) Чего? Нет, нет, нет…

Да! Такие дела.  
Да, я слышал об этом. Но — они GUT, а моя группа называется G.U.T. С точками. (смеется)

Что это означает, если расшифровать? 

«Grace Under Torture». Это из новеллы Томаса Манна «Смерть в Венеции». В английском переводе я нашел эту фразу – «Grace Under Torture». И я подумал – Вау. Хорошее название для Death Metal-группы, но… Это должна была быть Death Metal-группа, но не сложилось. А затем мне понадобилось название для моего поп-проекта, и название сократилось до G.U.T.

Из Death Metal’а в поп? 

Да, ты сам сказал это… (смеется) «Stürmender Geist»!

Да! (смеется). В любом случае… Fenriz (http://ru.wikipedia.org/wiki/Fenriz ) слышал твой ремикс на «Transilvanian Hunger»? 

Я был в студии в Болгарии, а издатели DARKTHRONE находились в Швеции. Я написал им кучу формальных писем, и никогда не получал ответа. Я звонил им — трижды — из Болгарии, и ни разу не получил гребаного ответа. Я написал Fenriz’у и через десять минут он написал мне что-то вроде: «Давай. Сделай это». Я не знаю, слышал ли он конечный продукт — знаешь, это реально не его стиль, но… он был крут.

Но он же был ди-джеем электронной музыки, ну или я такое слышал. То есть, это не так отдаленно, верно? 

У него был этот проект под названием NEPTUNE TOWERS, где делал что-то типа транса… G.U.T. немного отличается, потому что я использую хип-хоп-подобные вокальные техники, и так далее, много клавиш… Но его вкусы достаточно широки и разнообразны, так что… (пожимает плечами).

Да… Окей, похоже у меня нет больше вопросов в запасе, так что… каки-нибудь заключительные слова? 

Поддерживайте Inhuman Music и купите альбом G.U.T.! И спасибо за то, что уделили время.

И тебе спасибо за то, что уделил! 

— Портрет Корнелиуса — Heath Carter, Burnt wood Studios
— Фотки взяты с майспейса Cornelius von Jackhelln, STURMGEIST and G.U.T. MySpace с разрешения Корнелиуса. А так же с gezett.de, Авторы: Kim Sølve, von Jackhelln, Peter Beste. Автор фото STURMGEIST — Andrea Gjestvang.

— Скриншот из игры «Medal Of Honour: Frontline».
— Фотки с интервью — Tentakel P. & Marta B.