ru | переводы

Перевод интервью с Корнелиусом Якхеллном, Sturmgeist (24.08.2005)

24.08.2005

Оригинал\Source: Nocturnalhorde.com

Интервью — Anders;
Перевод — metronome charisma;
Редактирование — ALuserX;

Я был очень взволнован, когда впервые услышал о Sturmgeist, сольном проекте Корнелиуса фон Якхеллна из Solefald. Когда я впервые услышал альбом, я был слегка удивлен. Индастриал-метал с явным влиянием трешового блэк-метала — довольно цепляюще, но все же странно. После нескольких прослушиваний, альбом запал в душу и я очень его полюбил. Недавно я выцепил Корнелиуса и он ответил на некоторые мои любопытные вопросы о зарождении этой группы, его влияниях, будущем Sturmgeist, и многое другое.

Ты человек, у которого «много угля в огне» (англ.идиома, означает «большое количество дел или возможностей, выполняющихся в одно время» — прим.пер.), что заставляет тебя идти вперед, и какова твоя мотивация для создания музыки, написания, и так далее…?
Сказать это помпезно, но очень по-штурмгайстовски; я считаю, что мир — это место борьбы, где слова и смысл — мое лучшее оружие. Свобода всегда была моим главным мотиватором, я полагаю. Я хочу сказать, свобода создавать, думать и говорить то, что я хочу. Начнем с того, что мое творчество, в основном, предназначалось для самовыражения и самоудовлетворения. Я полагаю, так все начинается во всех жанрах; движение вверх и прочь от такого любительского отношения, которое подразумевает, что нужно думать о том, кто твоя твоя аудитория и что они от тебя хотят. Я уверен, звучит нелепо, когда я говорю это, так как моя другая группа, Solefald, имеет репутацию не слишком легко слушаемой. Но в то же время очевидно, что каждый музыкант должен продумать свое отношение к своей аудитории, хочет ли он дать им то, что они хотят, или просто пренебречь ими. Довольно парадоксально: с автономией, созданной в Solefald, нам посчастливилось покорить аудиторию, которая ждет, чтобы ее удивили. То, что некоторые люди рассматривают как высокомерие, может просто быть причиной, почему Solefald все еще на плаву. Но это интервью о Sturmgeist!

Где ты черпаешь вдохновение для всех своих начинаний?
За последние годы, у меня были многочисленные путешествия, хоть и, в основном, по Европе. Мой источник вдохновения прозвучит настолько же скучно, насколько он эффективен: работа! Чем больше сочиняешь, тем лучше это получается. Сочиняя и играя музыку, я стал больше осознавать, что я хочу сообщить, и как. Правда я скучаю по моей жизни в Париже, где я жил вплоть до октября прошлого года. Иметь дом — означает легче подпитывать себя культурой. Сейчас я живу как кочевник, так что мой стимул приходит от людей, с которыми я встречаюсь, от историй, которые они рассказывают. Также меня вдохновляют пейзажи и история тех мест, где я бываю. На данный момент я в Велико-Тырново, в Болгарии (работаю в Восточном Блоке!), и — клянусь тебе,- я никогда не видел ничего подобного! Люди здесь водят Хаммеры и Мерседесы размером с дом бок о бок с Трабантами и Волгами! Видеть огромные экономические различия между людьми здесь сложно. Я возможно напишу что-нибудь об этом.

Когда и как у тебя возникла идея создать Sturmgeist?
Твой соотечественник, Ларс Лолк (я полагаю, я пишу для датской аудитории) (см. наши переводы с сайта antenna.nu – прим.пер.) несет часть ответственности за Sturmgeist! Он ударил в мое слабое место, когда написал рецензию на альбом Solefald «In Harmonia Universali», утверждая, что мое исполнение на гитаре — слабейший элемент на альбоме, и что Лазарь «определенно более талантливый из нас двоих». Лазарь, безусловно, очень талантливый человек, игрой с которым я горжусь, но тем не менее я решил, что настало время поднять германский флаг, и показать, что в группе есть еще кое-кто! Я разработал концепцию Sturmgeist осенью 2002 года, задолго до выхода «In Harmonia Universali». Рецензия Лолка появилась намного позже, но это был своего рода пинок, который был мне нужен, чтобы начать. Мы оба очень смеялись, когда он написал рецензию на первый альбом Sturmgeist, «Meister Mephisto». Он дал ему пять звезд из шести в своем журнале Antenna, утверждая, что альбом гораздо лучше, чем у Age Of Silence! Я думаю, это забавная история, так как альбом Корнелиуса, который он просил, похоже удовлетворил его! Однако, первой мотивацией к созданию Sturmgeist, было желание исследовать музыкальные и лирические способности германской культуры. Я писал и много говорил об этом ранее.

Чего ты хочешь достичь с Sturmgeist?
Я хочу чтобы люди посходили с ума от нашей Германской мрачности! Я набрал музыкантов в этот проект, так что следующая запись будет работой коллектива, а не просто моей. У нас есть новые песни, в которых я уверен, включая сюрприз, который надерет всем задницу!

Твой дебютный альбом «Meister Mephisto» вышел уже довольно давно, как он был принят?
«Meister Mephisto» был принят довольно хорошо, в широком смысле этого слова, рецензии варьируются от «превосходно» до «ужасно»! Мне кажется интересным,- видеть, почему некоторые рецензенты любят альбом, и почему кто-то ненавидит его. Немецкая концепция интригует многих слушателей, и кажется, что индастрал-составляющая вызывает дебаты и расхождения во мнениях. Большей частью я доволен рецензиями, которые я получил, так как большое количество рецензентов действительно поняли именно то, что я хотел сказать. Писать песни с иронией и иметь пародию на Егерьмайстер на обложке — нечто не очевидное для многих членов метал-аудитории! Я думаю, что слушатели Solefald были восприимчивы к Sturmgeist. Они привыкли к серьезности, сопровождаемой иронией и юмором, и наоборот. Помимо обложки и песни’Master Hunter’, на ‘Meister Mephisto’ есть также много серьезных моментов. Песни, на которые жалуются многие рецензенты — обе части ‘Walpurgisnacht’ – на самом деле мои фавориты на альбоме. Ничего нового. Рецензент The Terrorizer (James Hinchley, я полагаю) даже придумал свой термин для Sturmgeist: «Jackboot chic» («Сапожный шик» — прим.пер.) Он попал в самую точку!

Как ты относишься к альбому?
Я очень горжусь им, это была моя первая сольная работа. Прошлой ночью, я пришел пьяный с вечеринки. Когда на утро я проснулся, я осознал, что до того как пойти спать, я лежал на полу, слушая ‘Army Of Odin’ и ‘Master Hunter’, изрыгая текст и тряся головой! Это может — и должно, заставить вас улыбаться; но это значит, что я до сих пор ценю этот альбом. Что мне больше всего нравится в «Meister Mephisto» — так это атмосферы и песни. Terje Refsnes сказал, что я пишу попсовые песни в формате металла. Я думаю, он прав на счет этого — возможно, за исключением песен, которые длятся более восьми минут…

Что повлияло на тебя при написании музыки для альбома Sturmgeist?
Я жил месяц в Веймаре, в Германии. Этот прекрасный маленький город оказал на меня неизгладимое впечатление.

Альбом отражает широкий спектр индастриал-метала, смешанного вместе с трэш-металом и блэк-метал-элементами, как же так получилось?
Альбом должен был быть записан с барабанщиком. Когда мы пришли на студию, то обнаружили, что это была не очень хорошая идея. Так что мне пришлось программировать все самому, иногда под руководством Terje Refsnes. Если бы у нас получилось записать альбом с барабанщиком, то он был бы почти без синтезаторов и намного более мрачным. Песни изначально были в стиле death- и трэш-метал; элемент индастриала возник в студии.

Какие группы и альбомы много значили для тебя лично, и влияли на твой музыкальный стиль?
AC/DC всегда были и, пожалуй, до сих пор остаются моим фаворитом на все времена. В моей коллекции есть около 25-30 вещей AC/DC (не так уж много для фаната, но все же), и я ищу больше. AC/DC играют классический мозговыносящий рок-н-ролл, и я полагаю, каждый метал-гитарист может многому у них научиться. Как ты знаешь, я не соло-гитарист, я занимаюсь ритмами и убийственными риффами. Slayer оказали на меня глубокое влияние. И, конечно же, норвежский блэк-метал. Этот жанр отметил мое рождение как музыканта, он дал мне эстетику в- и против которой работать. Я думаю, эти три отсылки говорят о многом. Такие альбомы как «For Those About to Rock», AC/DC; «Burzum», Burzum; «Master Of Puppets», Metallica; «Ravishing Grimness», Darkthrone; «Angel Dust», Faith No More; «Seasons In The Abyss», Slayer; «Mysteriis Dom Sathanas», Mayhem; «Weltherrschaft», Mezzerschmitt. Список, как видишь, довольно рандомный и в нем много всякого старья. Это потому, что тогда мое сознание было более восприимчиво к новой музыке.

Какие лирические темы ты затрагиваешь на «Meister Mephisto»?
Культ природы Гете, немецкие легенды, битвы викингов, современные приемы ведения войны и культура рок-н-ролльных вечеринок.

Обычно ты пишешь весьма интересные тексты, так что будет здорово, если ты пройдешься по альбому и расскажешь нам о каждом тексте и идеях, стоящих за ними!
Ragnarok: Поэма о конце света, из моей книги стихов «Yggdraliv».
Shock And Awe: Песня о вторжении в Ирак. Она получилась как послание пострадавшим от взрывов, когда я писал ее, поскольку мне было жаль гражданских из-за вовлечения в войну. Тем не менее, песня направлена на запечатление некоторого тремора и ступора в такой массивной военной операции.
Erlkönig: Одна из самых знаменитых баллад Гете, спетая и нашептанная в темной лесной обстановке. Отец едет верхом со своим молодым сыном через лес, и сына убивает эльф.
Army Of Odin (Hafrsfjord): Боевые действия при Харсфьорде!
Master Hunter: Гимн Егерьмайстеру. Я писал об огромной кошке в Шварцвальде, которая нападает на охотников и насильно поит их Егерьмайстером!
Rattenfänger: Эта песня рассказывает о крысолове, которые соблазняет женщин и жаждет золота!
Grimmer Than Ugly: Песня-вестерн, с эпичными пейзажами и мужиками, готовыми убить за бренди или золото!
Walpurgisnacht: Я люблю цикл этих песен. Он рассказывает о том, как языческие Друиды празднуют Ночь Весны шуточно нападая на христианскую деревню. Нет ничего более немецкого на «Meister Mephisto», чем эти песни.

Ты когда-нибудь испытаешь давление из-за своей вовлеченности в стольких разных проектах?
Нет, очень редко. Мне нравится то, что я делаю, не смотря на то, что трачу на это много времени.

Как ты справляешься с большим количеством народа, всегда требующего и ожидающего от тебя шедевра мирового искусства?
Это хорошо. Это напоминает мне о том, что я не могу принимать мое положение как само собой разумеющееся, и что они на самом деле воспринимают и меня, и мои работы всерьез.

Почему ты решил назвать группу Sturmgeist, и почему альбом называется «Meister Mephisto», какие мысли за этим стоят?
Мне нравится как звучит название Sturmgeist. Это слово значит «Дух бури» и предполагает страсть, действие, широту и творчество. Я хочу, чтобы музыка нападала на слушателя, и музыкально и эмоционально. Во многой античной философии божественность, ум, дыхание и ветер — этимологически похожие понятия. «Meister Mephisto» — это название, которому вы не можете возражать — оно такое, какое оно есть! Я хотел сделать этот альбом по «канонам», соблюдая музыкальное и лирическое мастерство.

Sturmgeist — «настоящая» группа, мы услышим их новый материал, или на этом все?
Как уже было сказано, Sturmgeist сейчас группа, и мы начнем запись второго альбома в октябре этого года.

Итак, раз уж ты здесь, может расскажешь нам что-то новое о новом альбоме Solefald? Мы уже слышали, что это будет викинг-метал, но может ты добавишь еще деталей по этому поводу?
Журналисты, уже послушавшие альбом, кажется полюбили его, но сказали, что в плане викинг-метала это полный провал! Под этим они подразумевают, что он просто звучит как Solefald, а не как Enslaved. И тут они правы. Я думаю это облегчение для наших поклонников, что мы все еще узнаваемы, в музыкальном смысле этого слова! Впрочем, многие вещи изменились. Будьте уверены в одном: MANOWAR ИГРАЕТ — SOLEFALD УБИВАЕТ!
Поделись списком пятью твоих самых любимых скандинавских альбомов всех времен!
Burzum — Burzum
Immortal — Sons Of Northern Darkness
King Diamond — The Eye
Darkthrone — Soulside Journey
Emperor — In The Nightside Eclipse

Большое спасибо за это интервью. Если тебе есть, что добавить, можешь сделать это сейчас!
Спасибо за твой интерес к Sturmgeist. Я надеюсь как-нибудь скоро отыграть в Дании!