MEAN MAGAZINE
*MEANBEAT
AT THE DRIVE-IN
Интервью Иана Гента
Перевод — metronome charisma;
At The Drive-In начались в 1994 году с поющего Седрика и Джима-гиатриста. Далее расклад увеличился и группа стала включать в себя гитариста Омара, барбанщика Тони и басиста Пола. Они выпустили свою первую семидюймовую пластинку на студенческие сбережения Джима и с тех пор разъезжают с гастролями по всему миру. Под конец из сезонов они вернулись в родной Эль Пасо (Техас). С последним альбомом, выпущенным лейблом Grand Royal 12 сентября, At The Drive-In навсегда покинули маленькие клубы и больше не поют на разогреве у Rage Against The Machine или Beastie Boys. Я встретился с Джимом в Лос-Анджелесе, в местечке под названием Skybar, чтобы поговорить о новом альбоме, «Relationship Of Command».
Интервьюер: Как создавался новый альбом?
Джим: Мы все писали и слушали друг друга и всякие другие вещи вроде Iron Maiden, Fugazi, потом там ещё было кое-что из хип-хопа, хард-кора. Я знаю не так много людей, которые предпочитали какое-то одно напрвление в музыке. Я, например, так никогда не делал. Раньше у меня на столе можно было найти Бенни Гудмана, Miles Davis, Sepultura или чего ещё в этом духе… Когда мы перешли на больший лейбл, у нас вырос бюджет. Мы взяли в продюсеры Росса и те парни с лейбла нам сказали: «Делайте всё, что хотите, тратьте столько денег, сколько хотите, можете записать альбом на Аляске,- нам плевать. Мы в вас верим, парни, и мы верим Россу. Вы прекрасно подходите друг другу.»
И.: Расскажи о названии альбома.
Джим: Relationship Of Command («отношения команды» или «командное отношение»). Это глава из Красной Книги Мао Цзе Дуна. Мы не имеем к этому отношения. Просто Тони постоянно читал эту часть. Она о том, как солдаты должны уважать и как должны относиться друг к другу. Когда нам надо придумать название для альбома, мы просто выписываем все свои идеи, а потом выбираем из получившегося списка. Моё любимое название было «OK Calculator», но никого оно больше не заинтересовало.
И.: Твоя «старая школа»?
Джим: Моя старая школа была чем-то панк-роковым. В один дождливый день, когда мне было семь- восемь лет, моя мама решила поставить нам с сестрой музыку. Как-то она обнаружила, что если поставить Beatles или Билли Джоеля, то я просто буду сидеть и слушать. Я думаю «Piano Man» — это самая лучшая запись из всех, когда либо существующих. Я люблю Билли Джоеля. Отец Омара играл сальсу. Тони и Пол выросли на металле. А мой первый концерт был вместе со старой группой Седрика, которая называлась Phantasmagoria. Седрик и я выросли на одной сцене. Он всегда любил рассказывать историю, что когда ему было восемь-десять лет, он увидел по кабельному Night Flight-каналу фильм «Another State of Mind». Тогда он сказал родителям: «Это то, что я хочу делать.» А они сказали ему: «Почему? Они все тусуются с наркоманами, они пьют, и они не зарабатывают денег. И что? Это то, чем ты хочешь заниматься?» Седрик сказал «Да, это то, чем я хочу заниматься». И он сделал это.
И.: Каково это,- играть на арене?
Джим: Когда я впервые вышел на арену, я чуть не обосрался. Честно, это был один из самых страшных моментов в моей жизни. Ты ничего не играешь, у тебя нет в руках гитары, там находишься только ты и двадцать три тысячи пустых мест. Саундчек был просто нереален. Когда ты держишь E-аккорд, то ты чувствуешь, как сцена ходит ходуном под тобой. Гигантские грёбаные спикеры развешаны кругом… Я представлял себе Тима или Тома (парни из Rage Against The Machine), или как Зак прогуливается по сцене… Это казалось каким-то сверхъестественным. Единственный раз, когда я видел этих парней, это было по телеку. У них отличная система, крутые мониторы, так что мы тоже этим воспользуемся. У нас есть микрофоны Beastie Boys. Это просто отпадно. Сейчас мы тусуемся с такими крутыми парнями, а раньше было что-то вроде «А у меня микрофон Майка Ди»… Не важно кто и что будет говорить, это всё равно было круто. Одно из моих самых любимых шоу за весь тур было в Детройте. Там пол просто трещал под нами, а пять тысяч человек просто сходили с ума от радости. Это круто.
И.: Что ты думаешь о постоянных ‘солд-аутах’ билетов на ваши концерты?
Джим: Я думаю, мы подготовились к худшему. Сотня людей может тебе сказать: «Ваша группа изменила всю мою жизнь. Я разошёлся со своей девушкой, и думал, что мне больше нечего делать в этом мире, но потом я услышал вашу группу и у меня появились планы. Я сам начал играть в группе, я пошёл учиться, я начал чем-то заниматься.» Мы слышим такие вещи гораздо чаще чем, например «Чёрт бы побрал вашу группу, вы,- тупые задницы, на концерты которых проданы все билеты.» Вот второе очень разочаровывает, когда приходится это слышать. Это как-то затмевает впечатление от слов людей, которым понравилось выступление. Очень легко в семнадцать лет сказать нечто вроде: «К чёрту этот сраный мир! Мамочка, могу я одолжить у тебя десять баксов?» Но я ничего, в общем-то, не имею против таких детей, я и сам был таким, и говорил тоже самое. Когда Jawbox и Jawbreaker перешли на крупные лейблы, я был взбешён. Если бы кто-то из них подошёл к нам и сказал что-то вроде (говорит подражая подростковому голосу) «Йоу! Ваша группа- просто кучка молокососов», я бы ответил: «Чуваки, мы были такие же как и вы. Так что вам лучше побояться нас».