ru | переводы

Перевод интервью с Корнелиусом Якхеллном, Solefald (1998)

13.04.1998

Source\Источник: Chronicles Of Chaos.com

Unifying the Musical Extremes
CoC interviews Cornelius of Solefald
Оригинал: Pedro Azevedo
Перевод: metronome charisma
Правки: ALuserX

Должен сказать, удивительно, что всего лишь двум музыкантам удается создать такой альбом, как «The Linear Scaffold» группы Solefald (или, раз на то пошло, возьмите любую восхитительную симфонию Limbonic Art — музыкального коллектива из Норвегии, исполняющего симфо-блек — прим.пер.) Эти два талантливейших человека, Корнелиус и Лазарь, скомпоновали вместе такую музыку, которая одновременно необычна и потрясающа, а тексты невероятно сильны. В результате, «The Linear Scaffold» стал основной темой нашей крайне интересной переписки с Корнелиусом, которая закончилась довольно необычно.

CoC: «Красная музыка с черными краями» («Red music with black edges»), цитируя вас, это то, что создает Solefald. Можешь рассказать больше о музыкальной концепции Solefald?
Корнелиус: Наше творчество началось с криков боли и бухающими бластбитами, смешанными с другими областями чувств. Это попытка поместить что-то красное во всю ту черноту, что нас окружает, особенно в мире музыки. В основном, это восстание против того, что мы чувствуем, против экзистенциальной несправедливости. Против мирового порядка, так сказать. Возможно, мы не в силах изменить все, но сможем изменить 39 минут и 21 секунду чьей-то личной жизни.

СоС: Насколько вы, на твой взгляд, близки к блэк-металу?
Корнелиус: Solefald и блэк-метал разделены огромным, большим, чем сама жизнь, зеркалом: блэк-метал пытается искать что-то снаружи и ему не особенно нравится то, что он видит в зеркале. А мы смотрим на блэк-метал снаружи и крадем его величие, не задерживаясь при этом в зеркальном зале.

СоС: Я считаю, ваша музыка построена на крайностях: тихая часть внезапно сменяется взрывной блэковой, а потом возвращается назад к мягкой. То же самое можно сказать и о вокале. Ты согласен?
Корнелиус: Да, полностью. Ты заметил это: [показывает рисунок треугольника, на каждой стороне которого, в середине нарисована стрелка; такой символ можно увидеть в буклете к альбому «The Linear Scaffold»]?


Для меня этот символ означает все изменения в музыке, изменения, которые создают целостность. Стравинский (Игорь Федорович, известный русский композитор, дирижер и пианист, — прим. переводчика)говорил о том, что композитор должен стараться объединить музыкальные крайности.

СоС: Я считаю, что клавишные соло и блэковые крики исключительны и являются отличной концовкой для альбома. Была ли какая-то особая цель в вашем выборе закончить «The Linear Scaffold» таким образом?
Корнелиус: Эта часть была последней, над которой мы работали в студии, что вероятно заметно по моему уставшему голосу. Это была последняя жертва для завершения усилий этих восьми дней. Обычно я улыбаюсь, когда слушаю ее.

Сос: Какие группы и какого рода музыку ты слушаешь в последнее время?
Корнелиус: Девятую симфонию Бетховена, ранние альбомы AC/DC (с Доном Скоттом.) Mono «Formica Blues». Emperor «Anthems to the Welkin at Dusk». Mi Solar «Paradisique». Future Sound of London «Cascades».

СоС: Как ты оцениваешь другие группы с вашего лейбла, например Katatonia?
Корнелиус: Katatonia очень поэтичная группа, вдохновленная классикой в текстах и музыке. Мне нравятся тексты этого парня, бедняга, ему бы не помешало побольше поощрения; может футбольный матч Katatonia-Solefald в Милане?

СоС: «The Linear Scaffold» представляет собой довольно необычный и оригинальный музыкальный и лирический подход к музыке. Что вдохновляет тебя на создание столь необычного материала?
Корнелиус: Я думаю, я должен отдать должное философским традициям, обвиняя старых писателей за странные идеи. «Wille zur Leben» Шопенгауэра, в частности, и многих немцев типа Гегеля, Фихте, Шеллинга, Ницше, Канта и так далее. Я подчеркиваю это, так как философия дает нам довольно сложный и богатый способ смотреть на вещи, это приучает больше думать. Скромная дань «моим учителям прошлого», как сказал Кроули.

СоС: По-моему, твой подход к написанию текстов обречен сбить с толку многих. Большинство треков содержит довольно метафорические тексты. На что ты нацелен, создавая тексты?
Корнелиус: Наши тексты можно поделить на интеллектуальные и поэтические. Первые, такие как «The Macho Vehicle», направлены на раскрытие скрытых связей, в данном случае между студенческой «революцией» в Париже в 1968 году, и новым взглядом на половые роли, патерналистские религии и свободу личности. Это может показаться довольно амбициозным, я знаю, но в то же время я чувствую расширение моего аналитического предела. Пока я знаю, что есть по крайней мере два человека, которые это понимают, мы будем продолжать. Второй тип, наподобие «Countryside Bohemians», пытается передать более конкретный опыт: выходные в странном коттедже, унаследованном от моей покойной, глубоко религиозной тетушки. Расположенный на вершине горы, с потрясающим видом на долину, этот коттедж покажется вам мертвым, если вы приблизитесь больше, чем на пять метров. Нам с Лазарем это почти удалось однажды ночью, мы были пьяны настолько, насколько возможно. Мы выжили, появился текст.

СоС: Каким образом графическое оформление альбома относится к его концепции?
Корнелиус: «The Return of the Sun» («Возвращение солнца» — прим.пер.) изображает великий круговорот всего того, что существует. Восход, закат, день и ночь, жизнь и смерть, и так далее. Ты в определенной степени можешь повлиять на то, что происходит с тобой, но в большинстве случаев мы приветствуем жизнь с взволнованным выражением лица, как на этой картине, и просто принимаем то, что получаем.

СоС: «The Linear Scaffold» это » аномальная погоня для тех кто все еще верит в нормальный мир», снова цитирую тебя. Не хочешь развить эту идею?
Корнелиус: Восприятие вещей в блэк-метале очень ненормально, что я в нем и люблю. Никаких намеков на компромисс, только усилие воли от А до Я. Блэк-метал уже признал то, что другие не осмеливаются, и заставляет вас сделать то же. Я думаю, именно поэтому 97% всех групп этого стиля музыки разделяют одни и те же, библейские, образы. «Under the sign of the Beast», и так далее. Просто одна и та же свалка дешевых литературных клише (да, они хорошо работают), и вряд ли когда какая-нибудь ЯСНАЯ МЫСЛЬ. И все же, это метал, а метал не всегда подразумевает то, что говорит. В попытке расширить музыкальное путешествие, мы приглашаем вас в эту аномальную погоню.

СоС: В музыкальном плане, насколько вы удовлетворены «The Linear Scaffold»?
Корнелиус: Очень. Я чувствую себя счастливым, и искренне горжусь тем, что мы сделали. Конечно, мы знаем, что многие вещи могли быть сделаны лучше. Звук в порядке, но в следующий раз мы найдем более продвинутую студию.

СоС: Вы уже начали планировать новый альбом? Если так, то есть ли какие-то изменения от «The Linear Scaffold», которых следует ожидать?
Корнелиус: Да, сейчас мы отбираем из тех идей, что накопились за последние годы, чтобы создать великого и ужасного наследника «the Scaffold». Альбом будет включать в себя что-то французское, некоторое влияние фламенко, тяжело-отработанные тексты, яростные риффы, и больше чистого вокала. Мы оба ужасно взволнованы тем, куда движемся. Тяжелое будет тяжелее, страсть будет более страстной, исступление еще более исступленным.

СоС: Что бы ты еще хотел сказать нашим читателям?
Корнелиус: Я бы хотел сказать следующее: спасибо вам большое за внимание. Спасибо за то, что слушаете наш альбом, нравится он вам или не нравится. Нам помогало столько великих людей, и показавших нам интерес к группе. В следующий раз…

И вот тут все закончилось. Прямо в конце страницы; Корнелиус затерял последнюю страничку, так что конец этого интервью останется загадкой… — Педро.